Системы менеджмента качества
В период экономических трудностей и конкурентной борьбы жизнь требует от нас оптимизации ресурсов, безошибочности принятия решений, изменения подхода ко многим управленческим вопросам, пересмотра приоритетов в работе и общего психологического настроя. Все это нужно для того, чтобы усилить наши позиции на рынке. Возникает вопрос, как этого достичь и что лучше использовать в качестве инструмента, который поможет построить конкурентноспособную сильную систему.
Среди многих управленческих инструментов можно отметить систему стандартов ISO 9000, основным из которых является ISO 9001 (ИСО 9001). Полноценное внедрение и использование требований стандарта ISO 9001 позволяет компании:
- оптимизировать организационную структуру управления предприятием
- снизить издержки, увеличить его эффективность производственных процессов
- снизить затраты на ОТК, уменьшить процент бракованных изделий
- повысить качество закупаемых материалов, оптимизировать систему работы с поставщиками
- повысить управляемость комплексных бизнес-процессов
- обеспечить прозрачность системы менеджмента в целом и системы управления документацией в частности
- внедрить систему мониторинга удовлетворенности потребителей
- повысить мотивацию персонала и понимание его участия в достижении общего результата
- оценить результативность системы управления, проанализировать результат и внести корректировки

Помимо оптимизации работы предприятия, наличие сертификата на систему менеджмента качества, соответствующую требованиям ISO 9001:
- Повышает имидж организации в глазах потребителей и инвесторов
- Способствует росту доверия к организации в России и за рубежом
- Облегчает участие в тендерах
Специалисты компании ООО «Бизнес Консалтинг Групп» имеют практический опыт реализации требований стандарта ISO 9001 – от интерпретации требований и выделения бизнес-процессов до полного описания системы и внедрения ее требований в работу подразделений. Этот практический опыт подтверждается соответствующими резюме специалистов и отзывами компаний.
В рамках проекта проводится информационно-консультационные семинары для всех уровней персонала предприятия:
- QMS-01 «Система менеджмента качества на основе МС ИСО 9001:2015»
- QMS-02 «Внутренний аудит системы менеджмента качества на основе МС ИСО 9001:2015»
- QMS-03 «Методы повышения результативности системы менеджмента качества»
- QMS-04 «Методы управления процессами системы менеджмента качества»
Все это позволяет достичь основной цели использования ISO 9001 – улучшение качества выпускаемой продукции и постоянного повышения удовлетворенности потребителей.