• +7 (812) 318-74-32
  • Новолитовская ул., дом 15Д, оф. 645
  • Понедельник-Пятница 9:00-18:00
Санкт-Петербург

Перспективы развития серии стандартов ISO 9000

Впервые опубликованная в 1987 году серия стандартов ISO 9000 и по сей день не теряет своей популярности. За 25 лет существования эти стандарты:

  • создали единую платформу и язык в сфере качества;
  • определили базовый уровень обеспечения уверенности в том, что организации предлагают соответствующую требованиям потребителей продукцию;
  • способствовали упрощению процедур торговли;
  • создали базу для разработки других стандартов на системы менеджмента: в сфере экологии, охраны здоровья и безопасности, информационной безопасности и энергетики.

Отмечая «серебряный юбилей» серии стандартов на менеджмент качества, подкомитет SC2 «Системы качества» технического комитета ISO/TC176 «Менеджмент и контроль качества» закладывает фундамент для разработки следующих поколений стандартов на управление качеством.

Подкомитет SC2 совместно со своим партнером – подкомитетом SC1 «Концепции и терминология», недавно осуществили полный пересмотр принципов менеджмента качества. Приятно констатировать, что принципы выдержали испытание временем: было внесено только несколько незначительных изменений с целью их актуализации для стандартов менеджмента качества следующего поколения.

С момента публикации незначительных поправок к ISO 9001 в 2008 году подкомитет SC2 проводит исследования и ведёт подготовку к следующему пересмотру, который  в настоящее время запланирован на 2015 год.

Целью пересмотра является поддержание стандарта ISO 9001 на актуальном уровне, отражение в нем изменений внешней среды и гарантия того, что он продолжит обеспечивать «уверенность в том, что организации могут систематически производить продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителей и отвечающую законодательным и регулирующим нормам».

В соответствии с техническим заданием на пересмотр наряду с другими аспектами стандарт должен:

  • обеспечивать стабильный базовый набор требований на следующие 10 лет и далее;
  • оставаться универсальным и применимым в организациях всех типов и размеров, работающих в любом секторе;
  • сохранять существующую ориентацию на эффективное управление процессами для обеспечения требуемого результата;
  • учитывать изменения в практике применения и технологиях систем менеджмента качества с момента последнего крупного пересмотра в 2000 году;
  • отражать изменения все более сложной, требовательной и динамичной среды, в которой работают организации;
  • обеспечивать эффективное внедрение требований стандарта и их оценку соответствия 1-ой, 2-ой и 3-ей стороной;
  • использовать простой язык и стиль, способствующий пониманию и непротиворечивойинтерпретации требований.