'
Оценка и аудит
Подготовка к сертификации
Описание бизнесс-процессов
Тренинги и обучение

Методики решения проблем

Решение проблем является неотъемлемой частью любого процесса, успешное выполнение которого зависит от множества факторов. Для идентификации и устранения причин возникновения проблемных вопросов существует множество универсальных методик. Рассмотрим некоторые из них:

Мозговой штурм (Brainstorming)

Метод получения идей.

Запрет на критику идей в момент обсуждения проблемы и предложения решений.

Последующее рассмотрение записанных идей, их оценка и отбор.

Метод «Шесть думающих шляп» («Six Thinking Hats»)

Предполагает рассмотрение проблемы с множества разных сторон.

Процесс обсуждения управляется правилами, которые иллюстрируются шестью шляпами разных цветов. Каждый цвет означает направления исследования проблемы:

1)      эмоции,

2)      критика,

3)      креативность,

4)      позитивизм,

5)      производительность,

6)      информативность.

Метод «Семь инструментов» («Seven tools»)

Количественные инструменты оценки:

1)      гистограммы,

2)      диаграммы Парето,

3)      классификационные диаграммы,

4)      диаграммы вариаций,

5)      контрольные листы,

6)      диаграмма Исикавы,

7)      карты контроля процесса.

Используются командой для решения проблемы.

«Рыбья кость» (Диаграмма Исикавы) («Fishbone»)

Представляет возможные причины, которые порождают определенные эффекты.

Цель — классифицировать и анализировать самые важные причины проблем.

Разделение процесса на паттерны (Process Patterning)

Процесс делится на составные части для удобства анализа процесса.

Сотрудники, реально работающие на разных стадиях процесса, вовлекаются в работу над делением процесса на паттерны.

Цель — понять процесс в целом, найти слабые места и спланировать процесс по-новому.

Методика «8D» (EIGHT DISCIPLINE)

Предусматривает прохождение командой восьми шагов: от выявления дефекта к его устранению и подтверждению эффективности принятых мер. Это высокоэффективное средство для определения коренных причин несоответствий и внедрения корректирующих действий.

Цель — проанализировать проблему, выявить причины ее появления и принять меры по устранению.

Каждый из перечисленных методов универсален и применим в любой организации для генерации идей и поиска решений для устранения проблем. Наиболее эффективным и удобным решением этой задачи на практике является разработка процедуры на основе методики решения проблем 8D. Это подтверждено опытом мировых автопроизводителей.

В рамках 8D проводится доскональное изучение системы, в которой возникло несоответствие, и предотвращение возникновения подобного явления в будущем - повторяемости.

Основные преимущества данного метода работы над несоответствиями:

Каждый шаг 8D методики имеет в своем наименовании букву D, что означает discipline (дисциплина). Каждая из восьми дисциплин имеет свои входные и выходные информационные потоки. Типовой бланк 8D имеет восемь секций, каждая из которых определяет свою дисциплину.

Данная методология хорошо сочетается с Six Sigma проектами (повышение качества процессов и продукции), особенно в вопросах коммуникации и получения данных о несоответствиях от поставщиков. Овладев этой методикой, можно с успехом внедрять любые аналогичные методики, требуемые вашими заказчиками. — Такие крупнейшие компании, как Ford Motors Company, требуют от своих поставщиков применения способа разрешения проблем под названием — G8D (Global Eight Discipline).

Наши партнеры
Наши клиенты