Начало экологического объединения

Всемирный банк принял термин «зеленые облигации» в 2008 году, когда он ввел в действие стратегическое направление развития и изменения климата, создав экологический ярлык нового вида займов для финансирования проектов и программ в области устойчивого развития. С тех пор рынок зеленых облигаций значительно вырос, и, согласно инициативе по климатическим Облигациям, международной организации, работающей над мобилизацией рынка облигаций для решений в области изменения климата, финансовые учреждения выпустили около 155,5 млрд долларов США зеленых облигаций в течение 2017 года. Тем не менее, несмотря на эти усилия, зеленые облигации в настоящее время составляют менее половины процента мирового рынка облигаций.

Как и в случае со многими инновациями, были споры, такие как облигация “обозначенная как зеленая», целью которой было финансирование постепенного повышения операционной эффективности нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, различные определения «зеленой» облигации и новые схемы обеспечения гарантий смешиваются и откладываются. ” Различные определения зеленых облигаций сбивают с толку и отпугивают инвесторов», — комментирует д-р Джон Шиделер, председатель технического комитета ISO/TC 207 «экологический менеджмент», подкомитет SC 4 «Оценка экологических показателей», который более десяти лет активно работает в области смягчения последствий изменения климата.

«Эмитенты смогли выбрать из различных рамок для обоснования своих претензий по зеленым облигациям, таких как принципы зеленых Облигаций, Стандарт климатических облигаций и руководящие принципы Народного банка Китая. Тем не менее, отсутствие единообразных правил приемлемости и различных определений “зеленого”, как было замечено, сдерживает рост в секторе”, — сожалеет он. К счастью, новое семейство стандартов ISO, в том числе ISO 14030, «зеленые облигации» – экологические показатели номинированных проектов и активов, в значительной степени поможет развеять такие проблемы.

Установка рамок

На протяжении десятилетий стандарты служили ключом к реализации выгодных изменений, а также структурой для поддержки таких изменений. Примером этого является Управление окружающей средой. Например, стандарт ISO 14001 для систем экологического менеджмента сыграл важную роль в оказании помощи пищевой компании в переработке ее отходов. Многочисленные организации также сообщили об огромной ежегодной экономии энергии благодаря системам энергетического менеджмента ISO 50001. Кроме того, отдача от вложенных средств, как правило, достигалась менее чем за год.

Основываясь на этих успехах, ИСО разрабатывает следующее поколение стандартов экологического менеджмента, которые будут сосредоточены, в частности, на экономике и экологическом менеджменте. Например, оценка природных ресурсов и проведение экологического анализа затрат и выгод являются стратегически и тактически важными шагами в рамках программ устойчивого развития.

Соответственно, ISO 14007 позволит организациям определять и сообщать о затратах и выгодах, связанных с их экологическими аспектами, воздействиями и зависимостями от природных ресурсов. ISO 14008, между тем, описывает набор инструментов для присвоения денежных значений воздействиям на окружающую среду. ” Растет стремление к оценке природного капитала, а также необходимость проведения денежной оценки экологических аспектов и воздействия организации», — объясняет Мартин Бакстер, председатель подкомитета ISO/TC 207 SC 1 «системы экологического менеджмента». «Поэтому важно иметь набор стандартизированных, прозрачных методов.”

Хотя Бакстер отметил, что оба стандарта играют определенную роль в устранении рисков, связанных с изменением климата, решение этих проблем требует финансирования для адаптации, устойчивости и перехода к низкоуглеродной устойчивой экономике. Именно здесь два других стандарта – ISO 14097 для оценки и раскрытия рисков инвестиций в программы изменения климата и ISO 14030 для зеленых облигаций — будут играть решающую роль.

По материалам: iso.org